Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Усть-Илимский техникум отраслевых технологий
Год основания1978 годЯзыки образованияРусский

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях; услуги, оказываемые сервисными организациями; первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

• Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

• Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

• Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

• Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

• Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

 

Выпускник, освоивший профессию, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

• Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

• На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

• Принимать товары по количеству и качеству.

• Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

• Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

• Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

• Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

• Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

• Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

• Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

• Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

• Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

• Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

• Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

• Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

• Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

• Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

• Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

• Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

• Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

• Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

• Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

• Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность,

• оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

• Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

• Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

• Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

• Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Условия труда: Работа проходит в специально оборудованных торговых залах, павильонах, на выставках - в помещении или на открытом воздухе; рабочий день может быть строго не нормирован; работа связана с разъездами и частыми командировками; общение в труде очень интенсивно.

Области применения: Деятельность по профессии менеджер по продажам осуществляется в производственных, торговых и сервисных организациях различных типов и форм собственности.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Высокая профессиональная культура; коммерческое мышление; способность к активному деловому общению; энергичность, инициативность, развитая интуиция; требовательность и твердость; дисциплинированность; высокая эмоциональная устойчивость; высокая степень распределения и переключения внимания; хорошо развитые коммуникативные качества.

Медицинские ограничения: Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: органов дыхания (туберкулез, хроническая пневмония и бронхиальная астма); сердечнососудистой системы (гипертония, пороки сердца и др.); органов слуха (пониженный слух); органов зрения (выраженное снижение остроты зрения).

Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Руководитель предприятия; специалист отдела маркетинга; менеджер организации; товаровед; директор по продажам, руководителей коммерческих отделов.

Преимущества специальности «Коммерция (по отраслям)»:

• Востребованность на рынке труда.

• Высокий уровень заработной платы.

• Возможность карьерного роста.

• Престижность специальности.

• Реализация творческого потенциала.

• Продолжение образования по специальности в вузах.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей