Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Усть-Илимский техникум отраслевых технологий
Год основания1978 годЯзыки образованияРусский

Страница педагога-психолога для студентов

 

Педагог–психолог: Ильина Лариса Викторовна

 

Студенту

Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены;

Если Вы разочаровались в себе или друге;

Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из-под него невозможно;

Если вдруг Вы решили, что всё лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного, не падайте духом!

Выход есть!

За консультациями обращайтесь в кабинет педагога - психолога (2 этаж)

С уважением, Лариса Викторовна.

Режим работы:

Понедельник - пятница с 9-00 до 17-00: перерыв с 12-00 до 13-00

 

Понедельник Психолого-педагогические мероприятия по плану ОО 14-30 - 15-30
Вторник Плановые индивидуальные занятия с опекаемыми. 14-30 - 15-10
Среда Занятия в сенсорной комнате по расписанию 14-30 - 15-30
Четверг Плановые групповые занятия  с опекаемыми 14-30 - 15-10
Пятница Плановые индивидуальные /групповые занятия с обучающимися группы риска 14-30 - 15-10
Суббота Индивидуальные консультации для родителей и опекунов; родительский лекторий. 9-00 – 13-00
Понедельник-пятница Время работы по запросу абитуриентов, обучающихся, родителей или лиц их замещающих определяется  телефону +79834687165 9-00 - 17-00
(перерыв с 12-00 до 13-00)

 

К сведению абитуриентов, обучающихся, родителей и лиц их замещающих диагностическая работа проводится по стандартизованным методикам. Информацию о них можно получить в Интернете или на консультации.

 

Методики, опросники, тесты, применяемые в работе педагога-психолога:

  • Индивидуально-типологический опросник (ИТДО, автор Л.Н. Собчик) – определяет ведущую индивидуально-личностную тенденцию, уровень социально-психологической адаптированности. https://sobchik.ru/individualno-tipologicheskiy-detskiy-oprosnik-test-itdo/
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности (Модификация А.А. Реана, В.А. Якунина определяет мотивы учебной деятельности, профессиональные мотивы, определяет уровень развития и динамику мотивации в процессе обучения студентов). http://www.studfiles.ru/preview/6050682/page:15/
  • Цветовой тест М. Люшера - исследует эмоциональную сферу, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. http://psytests.org/luscher/fullcolor-run.html

 

Уверенность в себе - основа успеха

Никогда не корми тролля

В поисках силы

Путеводитель по подростковому стрессу

Безопасность в Интернете и социальных сетях

 

Советы психолога первокурсникам.

Время посвящения в студенты, или как легко и безболезненно адаптироваться к учебе в техникуме

Сентябрь - не только время начала нового учебного года. Для вчерашних абитуриентов сентябрь - время посвящения в студенты. Тут-то и выясняется, что поступить в техникум - полдела, труднее адаптироваться к новой обстановке, превратиться из вчерашнего школьника в настоящего студента.

 

В начале славных дел.

Ты поступил в техникум и можешь смело называть себя первокурсником. Ты уже многого добился. Но это не конец, а самое начало пути: впереди тебя ждет жизнь студенческая. И хоть ты и продолжишь учиться, процесс обучения будет ох как сильно отличаться от того, к чему ты уже привык, - от учебы школьной. Однако - где наша не пропадала? Прорвемся!

 

Основные отличия техникума от школы.

Теперь ты - студент. А студенту предоставляется больше самостоятельности, чем школьнику. Преподаватели будут относиться к тебе как к взрослому человеку, оставляя за тобой больше прав, чем учителя в школе. И как ты распорядишься своей свободой, будешь ли прогуливать учебные и практические занятия или с особым усердием примешься за учебу, зависит только от тебя. Право выбора для того и дается студенту, чтобы он сам контролировал свои поступки и как взрослый человек учился за них отвечать.

Атмосфера техникума благоприятно действует на многих вчерашних школьников. Они становятся совсем другими людьми: более активными, открытыми, творческими. Главное - не бояться проявлять себя, не теряться.

 

Трудности… и как их преодолеть.

Основные трудности в годы учебы возникают у тех студентов, которые выбрали специальность не по своему желанию, а по велению родителей. У таких ребят возникают проблемы с успеваемостью, потом им трудно сдавать сессии. Выбранная профессия становится в тягость.

 

Тут главное помнить, что ты не в ловушке. Ты волен выбирать, где и чему учиться. И если специальность тебя не устраивают, её можно поменять. Не загоняй себя в угол: берись за то, что тебе интересно!

 

Другая трудность заключается в том, что, каких бы замечательных успехов ты ни добился на прежнем месте учебы, здесь ты новичок. Не старайся сразу же доказать всем, насколько ты "крутой" и как легко тебе все дается. Образование - не спринт, а марафон. Лучше осмотрись и познакомься с местными правилами и традициями. Возможно, тебе придется немного подстроиться под них или поменять привычки и образ жизни.

 

Не паникуй, если тебе будет неуютно! Так всегда бывает на новом месте. Главное - вдумчиво воспринимать происходящее вокруг, стараться правильно выбирать новые связи, ведь тебе придется на протяжении нескольких лет видеться с этими людьми. Также важно не поддаваться стадному инстинкту. Если тебе предстоит изменить образ жизни из-за учебы - это еще не повод стать таким же, как большинство окружающих тебя. Не бойся сохранять свою индивидуальность и выделяться из толпы.

 

Не беда, что ты никого еще не знаешь. В первом же семестре следи за объявлениями и не пропускай ничего интересного. Не бойся принимать участие в мероприятиях, которые хоть немного увлекают тебя: спорт, искусство, политика. Да мало ли существует студенческих клубов по интересам, где полным-полно потенциальных друзей? Главное - не замыкайся и не стесняйся. Совместные занятия объединяют и помогают подружиться.

 

Адаптация должна проходить спокойно, без спешки.

На самом деле все зависит от темперамента человека: если флегматик, уединившись, будет сам разбирать, изучать методички, буклеты и прочее, то холерик моментально найдет себе единомышленника и с его помощью будет привыкать к студенческой жизни.

 

Теперь, дорогой первокурсник, можно с уверенностью сказать, что все точки над "i" расставлены, и ты сможешь легко и безболезненно адаптироваться в техникуме.

 

 

Что делать подростку, если родители пьют

Проблема алкоголизма является острейшей социальной проблемой современного российского общества. Но для ребенка, в семье которого есть пьющий родитель, или еще хуже - пьют оба родителя, алкоголизм в 99 случаях из 100 является его личной трагедией.

 

Инструкция

Какими бы ни были родители, для ребенка – это единственные близкие люди, и он любит их, несмотря на их недостатки и дурные привычки. Но иногда, когда родители переходят все пределы разумного в следовании своим наклонностям, у ребенка может возникнуть стойкое чувство неприязни и даже враждебности. Особенно ярко это выражается в подростковом возрасте, когда происходит гормональная перестройка организма, и у подростка своих проблем больше, чем достаточно. Необходимость решения своих подростковых проблем на фоне пьющих родителей создает дополнительные нагрузки на психику ребенка.

 

Что можно посоветовать юному неокрепшему уму в такой ситуации? Все зависит от общего настроя в семье. Если родители относятся к категории так называемых тихих алкоголиков, то с ними можно вести конструктивный диалог. Все родители любят своих детей, и алкоголики не составляют исключения, если это, конечно, не полностью деградировавшие личности. Подростку есть смысл завести разговор в минуту просветления родителей о том, что их пьянство является причиной проблем подростка. Причинами могут быть неумение позиционировать себя в социуме сверстников, невозможность качественно готовиться к урокам, материальные проблемы, в конце концов. Не факт, что одна беседа может изменить ситуацию, но, как говорится, вода камень точит.

 

Подростку следует понимать, что алкоголь для человека, пока еще не имеющего физической зависимости, является своеобразной завесой, маскирующей более серьезные проблемы. Подросток – еще не взрослый, но уже и не ребенок. Он может по мере возможности предпринять собственные попытки в ликвидации первопричины. Возможно между родителями охладели отношения и это их тяготит – можно попробовать сплотить семью, предложив совместное мероприятие, требующее основательной подготовки. Возможно, один из родителей потерял ценностные ориентиры, а пьянство другого является следствием сопереживания. Здесь уместно напомнить, что будущее ребенка и есть главная ценность, и подросток пока еще нуждается в родительской опеке, моральной и материальной.

 

Если родители в принципе согласны с доводами, но не имеют сил противостоять привычке, можно попытаться уговорить их обратиться за квалифицированной психологической или даже медицинской помощью. В том случае, если предпринятые меры не приносят желаемого результата, то проще абстрагироваться от их проблем, и вести самостоятельную жизнь. Только следует помнить, что во взрослой жизни вряд ли будет возможность дождаться помощи от таких родителей, и в большинстве случаев придется надеяться исключительно на собственные силы. Для этого следует не просто хорошо учиться, а уже присматривать перспективную сферу деятельности на будущее. Некоторые подростки в такой ситуации начинают зарабатывать самостоятельно уже в школе, благо, существует множество возможностей получать деньги честным трудом, хотя бы работой в интернете.

Подробнее: на сайте



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей